О НАС

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Основной задачей среднего профессионального образования является подготовка квалифицированных трудовых ресурсов для предприятий и организаций. Мобильность и краткосрочность обучения определили ведущее место среднего профессионального образования в системе подготовки кадров для всех отраслей экономики. Среднее профессиональное образование характеризуется как образование, направленное на подготовку к профессиональной практической деятельности. С точки зрения содержания образования такая направленность этих уровней образования отражается в соотношении теоретической и практической подготовки: доля практической подготовки в образовательной программе среднего профессионального образования - 50%. Это позволяет рассматривать среднее профессиональное образование как практикоориентированное образование. Специалисты, подготовленные согласно государственным стандартам СПО, могут быть востребованы на должностях квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Перед основными отраслями промышленности стоят задачи технической модернизации, развития основного производства, повышения производительности труда, поиск новых продуктивных направлений и повышения качества выпускаемой продукции. Проанализировав работу и рост промышленности в городе Верхняя Пышма, можно сделать вывод, что на предприятиях внедряются новые технологии, требующие применения дорогостоящей, уникальной и высокоточной техники. Наметились процессы подъема производства, основанные на изменении традиционных технологий, появлении новых поколений технических устройств и более совершенных способов эксплуатации и диагностики состояния оборудования, внедрении автоматизированных методов управления техническими системами, улучшении кадрового состава предприятия.
Естественно, что модернизация предприятий повлечет за собой изменение содержания функций специалиста со средним техническим образованием и выдвинет высокие профессиональные требования. На современном этапе развития производства и общества востребованы следующие профессиональные и личностные качества:
- знания о состоянии уровня развития современного мирового машиностроения, знания из разных областей техники, современных технологий, действующих технологических процессов, применяемых в конкретном производстве, изучение и анализ поступающей информации о новой технике;
- знания принципов действия и эксплуатации оборудования, станков с ПУ, производственных циклов, приборов, инструментов и т. д;
- знания и умения использовать вычислительную технику, прикладные информационные технологии, информационно-справочные системы, базы данных, локальные и общезаводские компьютерные сети, умение при разработке технической документации вести расчеты с использованием программного продукта на персональном компьютере;
- знания методов анализа, статистики, умения разрабатывать технологическую документацию с учетом ЕСКД, ЕСТД и стандартов качества;
- знания иностранных языков, умение работать с литературой, готовность к переучиванию и повышению квалификации;
- широкая общепрофессиональная, психологическая, экономическая, правовая подготовка;
- умение работать в группе, в условиях коллективных форм организации труда;
- способность самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою трудовую деятельность, умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности;
- мобильность, коммуникабельность, дисциплинированность;
- умение применять современные принципы управления и участвовать в управлении производством;
- умение вести здоровый образ жизни, владеть приемами профессиональной этики, культурой речи, включая культуру питания и личной гигиены;
- творческая активность и умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Предприятия все больше заинтересованы в насыщении всех звеньев производства рабочими с творческими возможностями, аналитическими способностями, склонностью к поиску нового в сфере своей деятельности, инициативностью и социальной ответственностью за результаты своей работы. Речь идет, по существу, о стратегической кадровой политике, в которой в качестве основных принципов трудовой деятельности выдвигаются необходимость постоянного обновления знаний и освоение новых профессий и специальностей.
В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что стратегические цели образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательных учреждений со всеми социальными партнерами.
В качестве субъектов социального партнерства выступают: министерства, различные ведомства и общественные организации, служба занятости населения, промышленные предприятия, учебные заведения всех уровней. Студент и его родители также рассматриваются как социальные партнеры.
В советские годы было распоряжение Министерства машиностроения о поддержке учебных заведений предприятиями. Было понятие "наши шефы", "базовый завод". На этих предприятиях организовывались учебные мастерские, где студенты проходили практику, туда же их брали на работу. Сейчас многое изменилось: у предприятий и организаций нет никаких обязательств и обязанностей перед учебным заведением.
С изменениями форм собственности практически прекратилась помощь учебным заведениям со стороны предприятий и акционерных обществ. Сейчас у образовательных учреждений нет возможности надеяться на отраслевую поддержку. Отрыв профессиональных образовательных учреждений от отраслевого научно-производственного комплекса осложняет процесс практической подготовки специалистов.
В современных социально-экономических условиях профессиональные образовательные учреждения только в тесном контакте с работодателями - непосредственными потребителями их продукции смогут выполнять свою главную задачу - осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров.
Верхнепышминский многопрофильный техникум "Уралмашевец" тесно сотрудничает с предприятиями-работодателями, которые по профилю своей деятельности близки к профессиональной ориентации техникума. Практикоориентированное образование требует материально-технической базы, которая должна соответствовать современному уровню, - это, например, станки с ПУ, электронное и автоматическое оборудование и другое высокопроизводительное оборудование. Для подготовки специалистов высокого качества необходимо на деле, а не на словах продемонстрировать студентам современное оборудование и технологические процессы, которые на них осуществляются. Все это предусматривается руководством техникума при выборе партнеров. Нашими социальными партнерами являются:
1. ОАО "Уралэлектромедь".
2. ОАО "Уралредмет".
3. ОАО "Автотранспорт".
4. ООО "Уральские локомотивы".
5. ООО "Евро-офис-2000".

Сотрудничество техникума с промышленными предприятиями и организациями осуществляется на основе договора о социальном партнерстве.

Предметом договора являются следующие пункты:
1. Организация и прохождение различных видов практик по специальностям с обязательным обеспечением условий безопасности на каждом рабочем месте;
2. Проведение экскурсионных занятий;
3. Привлечение опытных специалистов для проведения обзорных лекций;
4. Назначение опытных специалистов председателями итоговых государственных аттестационных комиссий, руководителями практик, руководителями выпускных квалификационных работ и проектов, рецензентами работ.
5. Проведение деловых встреч работников завода со студентами;
6. Полная подготовка специалистов по заявке предприятия (целевая подготовка);
7. Переподготовка кадров и повышение квалификации работников предприятия;
8. Прохождение стажировки на заводе преподавателями спецдисциплин техникума;
9. Создание учебно-материальной базы техникума;
10. Проведение совместных культурно-массовых мероприятий.
Содержание и формы работы с социальными партнерами могут быть различными.


(34368) 5-23-97

uralmashevez@yandex.ru


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


 

техникум :: абитуриенту :: студенту :: преподавателю :: новости :: ссылки :: карта сайта

ГБОУ СПО СО "Верхнепышминский многопрофильный техникум "Уралмашевец", г. Верхняя Пышма, Свердловская область [ (34368)5-23-97 ] [ uralmashevez@yandex.ru ]

Разработка и поддержка сайта: преподаватель информационных технологий Коснырева О. В. и учащиеся техникума